Радж Пател

ЦЕННОСТЬ НИЧЕГО

 

left назад                                               Фрагмент 22                                           вперед right

Скачать всю книгу

 

 

 

 

 

 

 

ЖИВАЯ ПОЛИТИКА ГОРОДА

 

/142/ Абахлали басемондоло делает то, что создаёт своего рода живую политику, открытую для каждого, богатого и бедного, начитанного и неграмотного. Опять-таки Сбу Зикоде дал этому красноречивое определение:

«Живая политика – это не та политика, которая требует образования. Живая политика понятна всем, потому что она – следствие нашей повседневной жизни, ежедневных проблем, с которыми мы сталкиваемся. Это политика, понятная каждому простому человеку. Это политика, знающая, что у нас нет воды, но на самом деле, мы все заслуживаем иметь воду. Это политика за то, что каждый должен иметь электричество, потому что это жизненно важная потребность. Понимание, что нет туалетов, но туалеты должны быть – вот живая политика. Это не сложно, не нужно рыться в толстых книгах, чтобы найти такую информацию. У неё нет тайных планов – это политика жизни, основанная только на природе самой жизни. Все люди могут понять эти требования, и все люди должны признать, что эти требования законны».

Они требуют себе права стать неотъемлемой частью городской политики, поскольку они уже являются неотъемлемой частью городского общества и городской экономики. Для бедных жителей любого города, главное право на город – право остаться в нём. Это острая проблема для самых бедных жителей многих городов, особенно теперь, когда выселения и лишения должника права выкупа заложенного имущества стоят на рекордно высоких уровнях. Некоторые группы поняли, что их требование остаться в городе, могло также стать тактикой. Против выселения за долги в Филадельфии борются, например, коллективами, типа Ассоциации Общественных Организаций за Немедленные Реформы (АООНР).13 Семьи, оказавшиеся под угрозой выселения, АООНР призывает в общественную организацию «Защитим свои дома», которая мирным путём препятствует полиции выселять людей из домов. Их требования и тактика, как у организации Виакампесина, поскольку эта последняя сопротивляется выселению из сельской местности, утверждая право участвовать и строить общину.  Чтобы получить «право иметь права», сначала добиваются права сесть за стол переговоров.